Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.
Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно.
Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. И не зря современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке.
Но ведь есть перемены, которые дети проводят по-разному. Некоторые из видов проведения активного отдыха на перемене реализуются в филиале д. Ивановка: игра в теннис, перетягивание каната, прыжки на скакалках, ритмическая гимнастика под музыку и т.д.
Мы считаем, что хорошо организованная перемена - важный фактор улучшения двигательного режима в борьбе против гиподинамии
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах организуются как мероприятия активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности школьников. Они дают хороший оздоровительный эффект, улучшают физическое развитие учащихся и повышают их работоспособность.
Учитель химии и биологии
Фёдорова В.И. |