ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района
Липецкой области
на 2011 –
2013 г.г.
1. Введение
Краткая
аннотация Программы.
Программа развития средней общеобразовательной школы д.
Верхнее Чесночное на 2011 – 2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно
– управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,
основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания,
развития учащихся и особенности организации кадрового и методического
обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований
учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты,
критерии.
Программа развития школы рассчитана на системное
преобразование и переход школы в инновационный режим деятельности.
Существенными
признаками данной Программы являются:
- системное понимание деятельности школы;
- комплексный анализ проблем;
- обоснованный подход к выбору целей и средств их
достижения;
- соединение воедино целей и ресурсов, необходимых для
их достижения;
- стремление к максимальной эффективности достижения
цели при рациональном использовании ресурсов.
Цель
Программы:
создание организационно-педагогических
условий, направленных на обеспечение работы школы в новом статусе «Школа
информационно-эколого-краеведческой культуры»; апробирование и внедрение новой технологической
модели образовательного процесса, реализующей идеи школы
Задачи:
- целенаправленное совершенствование содержания и
технологий учебно-воспитательной, методической и досугово - массовой
деятельности;
- совершенствование информационно-эколого-краеведческого
компонента в содержании образовательных программ;
- применение здоровьесберегающих технологий обучения;
- развитие сети кружков, секций, научных объединений
учащихся, обеспечивающих дополнительное образование учащихся;
- привлечение заинтересованных образовательных,
научных, природоохранных учреждений, административных структур и общественных
организаций;
- развитие предпрофильной подготовки учащихся, активизация
профориентационной работы, направленной на повышение престижности сельскохозяйственных
и эколого-биологических специальностей;
- воспитание патриотизма и гражданственности,
толерантности и правосознания, ответственности за судьбы мира и умение
самостоятельно анализировать исторические факты;
- содействовать ориентации учащихся на гуманистические
и демократические ценности. |